Не славы ради трудятся талантливые педагоги в сельских школах, а чтобы мастерством и творчеством доказать престижность работы учителей, педагогов дополнительного образования, их роль в становлении личности ребенка. Именно таким педагогом является Олеся Владимировна Бурда – скромная молодая женщина, обладающая редким талантом. Она занимается пластилиновой росписью по стеклу и учит этому детей.
С 2001 года работает она в Тороповской основной общеобразовательной школе, а по совместительству является педагогом дополнительного образования ЦРТДиЮ. С первого года своей работы Олеся Владимировна смогла заинтересовать и привлечь детей различными видами творчества. Цель своей работы она видит в развитии творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий.
В одну из августовских поездок по селам района мы встретились с Олесей Бурда в школе, где она показала нам часть своих работ, выполненных из пластилина. Конечно, мы были очарованы: налицо талант и мастерство.
За выполненные работы педагог награждалась Дипломом министерства образования Рязанской области, являясь лауреатом областного конкурса декоративно-прикладного детского творчества «Природа глазами души».
С 2008 года работает О.В. Бурда по программе «Лепное царство». Однажды вечером, просматривая телепередачу по программе «Знание», Олеся увидела невероятно красивые картины, но самое главное, они были выполнены из пластилина, в технике – пластилиновая роспись по стеклу, которую незамедлительно ввела в свою программу «Лепное царство. В этой технике можно использовать очень много разнообразных заданий, если научить детей расширять цветовую палитру пластилина.
– Техника выполнения работы очень проста и многим знакома, – объясняет молодой педагог. – Сильно разминаем пластилин и наносим его на стекло, размазывая кончиками пальцев.
Для более развитых детей учитель добавляет задания посложней, например, выбрать цветовую палитру методом смешивания цветов. Чем мельче рисунок, тем труднее техника выполнения картины.
Как пояснила Олеся Владимировна: «Организационные формы работы на занятии определяются в соответствии с поставленными целями и задачами. На одном занятии могут быть использованы различные формы работы: фронтальная, звеньевая, работа в парах и индивидуальная. Формы подведения итогов могут быть предложены и самими учащимися. Это различные конкурсы, тематические выставки, мастер-классы, игры и т.д.».
В сентябре этого года в Рязани проходил межрегиональный праздник национальных культур «Многоликая Россия». По итогам областного конкурса за активное участие О.В. Бурда была награждена дипломом.
Когда у школьников все получается, они этому очень рады (вместе с учителем).
А мы вместе с их родителями благодарим творцов прекрасного за стремление к новизне, за щедрую душу, которая впитывает красоту и делится ею.
Тамара Чернышева.
«ЕВ» № 39 (8619) от 8 октября 2010 года